СООО "Итало-белорусский центр сотрудничества и образования "Сардиния"
Проект, реализуемый при поддержке Регионального Закона 19/96 Автономного Региона Сардиния (Италия)

Программа курса "Менеджер по туризму"

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Тема

Часы

 

 

Всего

Лекции

Практические занятия

 

Основы туристической деятельности

1.1

Туризм как сфера деятельности

4

4

 

 

1.2

Тур - основной продукт деятельности тур предприятия

6

6

 

 

1.3

Информационные технологии в туризме

2

2

 

 

 

Всего

12

12

 

 

 

Организация туризма

2.1

Планирование и проектирование тура

6

6

 

 

  1. 2

Организация тура

6

6

 

 

  1. 3

Экскурсионное обслуживание

4

4

 

 

2.4

Туристические формальности

4

4

 

 

 

Всего

20

20

 

 

3

Страноведение

4

4

 

 

4

Технологии продаж туристического продукта.

4

4

 

 

5.

Основы гостиничного бизнеса. Администратор гостиницы

 

 

 

 

5.1

Гостеприимство как основа гостиничной индустрии. Структура управления гостиницей

2

2

 

 

5,2

Гостиничные услуги: виды и качество. Сертификация гостиниц

2

2

 

 

5.3

Служба приема и размещения. Администратор гостиницы

2

2

 

 

5.4

Организация и технология обслуживания гостиничного фонда. Индивидуальность определяет доходность

2

2

 

 

 

Всего

48

48

 

 

 

Практика в туристическом агенстве

 

 

 

14

 

ИТОГО

62

48

 

14

 

 

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

 

1.Основы туристической деятельности

1.1 Туризм как сфера деятельности

Понятийный аппарат туризма: туризм, туристическая деятельность, классификация туризма; индустрия туризма; турист и экскурсант.  Участники туристической деятельности: туроператор и  турагент. Виды туроператоров. Структура туристического предприятия – роль менеджера по туризму и характеристика его деятельности. Профессиональное развитие менеджера по туризму. Нормативно-правовая база, регулирующая туристическую деятельность.

1.2 Тур – основной продукт деятельности туристического предприятия    

Понятие туристического продукта, его особенности и потребительские свойства. Туристический маршрут. Тур, основные и дополнительные услуги в составе тура. Классификация туров. Специфика организации туров в зависимости от их типов. Жизненный цикл и качество туристического продукта как фактор конкуренции.

1.3 Информационные технологии в туризме

Информационное обеспечение и автоматизация процессов в туризме: туристские сайты, туристические порталы, системы бронирования и программы для турагентств, профессиональные форумы.

2. Организация туризма

2.1 Основы туроперейтинга. Планирование и проектирование тура

Планирование и проектирование туров. Технологическая и бланковая документация: программа обслуживания, технологическая карта, информационный листок, договор оказания туристических услуг. Калькуляция стоимости туристического продукта, расчет рентабельности нового турпродукта.

2.2 Организация тура

Продвижение туристического продукта: реклама, стимулирование сбыта. Реализация туристического продукта. Личная продажа. Общение с клиентом по телефону. Формирование навыков определения потребностей покупателей. Презентация турпродукта  с учетом типа покупателя. Приемы убеждения и представления товара. Работа с возражениями. Заключение сделки и последующий контакт с клиентом.

2.3 Экскурсионное обслуживание

Понятие и виды экскурсий. Экскурсия в составе тура. Технология подготовки и организации экскурсий. Правила безопасности при проведении экскурсий. Функции руководителя группы. Сопровождение, размещение, оказание дополнительных туристических услуг. Разрешение конфликтных ситуаций.

2.4 Туристические формальности

Паспортно-визовые, таможенные, валютные, санитарные формальности. Правила пребывания и перемещения туристов в стране, иммиграционные правила. Страхование в туризме.

 3. Страноведение

 Основные туристические регионы мира. Особенности туризма в Италии: пляжные курорты, города искусств, горнолыжные курорты, термы и оздоровление, гастрономия и шоппинг. Сардиния как  дестинация.

 4. Технологии продаж туристического продукта. Психология продаж

Типологии клиентов и покупателей. Поведение продавца с различными типами покупателей Общение с трудными клиентами. Управление конфликтами и стрессами. Расширение возможностей установления контакта в различных ситуациях общения. Отработка навыков понимания других людей. Овладение навыками эффективного слушания. Особенности делового общения. Деловые переговоры. Участие в выставках и ярмарках.

5. Основы гостиничного бизнеса. Администратор гостиницы

5.1 Гостеприимство как основа гостиничной индустрии. Структура управления гостиницей

Краткая история возникновения и развития гостиничного хозяйства. Основная терминология рынка туристических услуг. Классификация средств размещения туристов. Номерной фонд.Структура управления гостиницей. Управление предприятием через развитие персонала. Мотивация персонала в гостинице. Качество гостиничных услуг, основные принципы управления качеством услуг гостиниц

 5.2 Гостиничные услуги: виды и качество. Сертификация гостиниц

Гостиничные услуги: виды услуг и качество. Правила предоставления гостиничных услуг. Сертификация услуг гостиниц. Требования ТНПА. Гостиничные стандарты своими руками. Особенности обслуживания различных категорий туристов. Дифференцированный подход в обслуживании с учетом этнопсихологических, социальных особенностей и целей визита. Особенности организации питания иностранных туристов. Пять актуальных трендов в ресторане при отеле

5.3 Служба приема и размещения. Администратор гостиницы

Организационная структура службы управления номерным фондом, эффективное взаимодействие с другими структурными подразделениями гостиницы. Администратор гостиницы. Общая характеристика профессии.

Служба приема и размещения. Должностные инструкции персонала данной службы, униформа, ТСО, стандарты поведения. Психология и этика делового общения, стандарты внешнего вида и телефонного этикета. Основные поведенческие ошибки.

5.4 Организация и технология обслуживания гостиничного фонда. Индивидуальность определяет доходность

Организация и технология обслуживания гостиничного фонда. Служба бронирования и размещения. Циклы в обслуживании гостей: резервирование (бронирование), подтверждение резервирования, оплата за бронь, прием и размещение гостей. Регистрация и ее порядок, оформление документов. Способы оплаты (наличный и безналичный расчет), работа с кредитными картами. Расчет гостей. Практические советы отельерам. Экологический маркетинг.  Прием и обслуживание гостей-инвалидов. Индивидуальность определяет доходность 

 

По всем вопросам обращайтесь:

СООО «Итало-белорусский центр сотрудничества и образования «Сардиния» 
тел. 8 (017) 256 93 92 ;
тел. +375(29)2726786;
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  
Официальный сайт: www.sardinia.by 
г. Минск, ул. 3 Сентября, 1А