СООО "Итало-белорусский центр сотрудничества и образования "Сардиния"
Проект, реализуемый при поддержке Регионального Закона 19/96 Автономного Региона Сардиния (Италия)

Программа курсов "Менеджер по туризму"

1. Менеджер по туризму: введение в специальность

1.1.Туристический продукт 

Работа с туристическим продуктом как основная задача менеджера по туризму. Понятие туристического продукта и его особенности; потребительские свойства и качества туристического продукта; этапы разработки, калькуляция и расчет рентабельности нового турпродукта; продвижение тура, реализация тура. Жизненный цикл и качество туристического продукта как фактор конкуренции.

1.2.Основы туропрейтинга

Умения, навыки и профессиональные компетенции туроператора. Требования к личности менеджера. Профессиональное развитие менеджера по туризму. Роль, функции и виды туроператоров. Планирование, организация и продвижение турпродукта. Системы резервирования; использование туроператором информационных технологий. Контроль и оценка туроперейтинга. 

1.3.Источники информации в туризме.

Туристские сайты, профессиональные форумы, специальная литература, поисковые системы, программы для турагентств.

 

2. Туризм как бизнес

2.1.Туризм как профессиональная деятельность.

Основные понятия и особенности туризма; структура индустрии туризма; факторы и ресурсы туризма, туристическая нагрузка; классификация видов туризма и их особенности..Культура управленческого труда. 

2.2.Экскурсионное сопровождение Виды экскурсий.

Технология подготовки и организации экскурсий . правила безопасности при проведении экскурсий. Функции сопроводителя группы. Сопровождение, размещение, оказание вторичных туристических услуг. Разрешение конфликтных ситуаций. Навыки работы с картами, путеводителями, схемами. Сопровождение группы при передвижении общественным транспортом. Роль экскурсовода, сопроводителя группы.

2.3. Технология продаж туристического продукта.

Типологии клиентов и покупателей. Поведение продавца с различными типами покупателей. Взаимодействие с клиентом по телефону. Формирование навыков определения потребностей покупателей. Презентация турпродукта с учетом типа покупателя. Приемы убеждения и представления товара. Работа с возражениями. Заключение сделки.

Общение с трудными клиентами. Управление конфликтами и стрессами. Расширение возможностей установления контакта в различных ситуациях общения. Отработка навыков понимания других людей. Овладение навыками эффективного слушания. Технологии передачи вербальной и невербальной информации. Выявление истинной и скрываемой мотивации собеседника, потребностей клиента. Презентация услуги или товара. Работа с возражениями клиента. Приемы аргументации. Выход из коммуникации. Виды общения. Особенности делового общения. Деловые переговоры. 

2.4.Страноведение.

Подача страноведческой информации клиентам. Основная информация о стране; туристические формальности; особенности пребывания в стране; мероприятия и праздники, достойные внимания туриста; что посмотреть и попробовать; что привезти на память. Туристические особенности Австрии, Швейцарии. Туристические особенности Германии, Нидерландов, Бельгии. Туристические особенности Норвегии, Финляндии, Швеции. Туристические особенности Болгарии, Черногории, Хорватии. Туристические особенности Венгрии, Польши, Чехии. Особенности туризма в Италии.

2.5.Эффективность менеджмента туризма.

Понятие эффективности менеджмента туризма. Характеристика расходов в стране пребывания. Определение издержек, связанных с туризмом.

 

3. Правовые вопросы предоставления туристических услуг

Правовые аспекты туристического бизнеса.Основная терминология рынка туристских услуг. Органы государственного управления туризмом. Закон Республики Беларусь «О туризме». Визовые правила Республики Беларусь.

Договор оказания туристических услуг. Указ № 614 «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Беларусь от 2 июня 2006 года № 372 «О мерах по развитию агроэкотуризма в Республике Беларусь». Государственная программа развития туризма в Республике Беларусь на 2011–2015 годы. Закон «О защите прав потребителей».

Порядок оформления и получения выездных виз. Шенгенская виза. Безвизовый или упрощенный въезд в страну. Таможенный контроль при въезде и выезде. Таможенные формальности (особенности стран). Льготные режимы. Таможенные запреты. Санитарно-эпидемиологический контроль. Особенности паспортных, визовых, таможенных, валютных и медико-санитарных формальностей; права и обязанности туристов и экскурсантов. Решение формальных вопросов с государственными органами. Пограничные и таможенные службы. Органы охраны правопорядка. Транспортные, дорожные инспекции и пр.